Решение от 6 апреля 2015 г. по делу № А71-1620/2015




АРБИТРАЖНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

426011, г. Ижевск, ул. Ломоносова, 5

http://www.udmurtiya.arbitr.ru


Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ


Дело № А71-1620/2015
г. Ижевск
06 апреля 2015г.

Арбитражный суд Удмуртской Республики в составе судьи Е.В. Калинина, рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Вест-Снаб», г. Ижевск об отмене постановления о назначении административного наказания Административной комиссии при Администрации Индустриального района города Ижевска № 43-2015 от 22.01.2015, в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о начавшемся судебном процессе,

УСТАНОВИЛ:


ООО «Управляющая компания «Вест-Снаб» (далее - ООО «УК «Вест-Снаб») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Административной комиссии при Администрации Индустриального района города Ижевска о назначении административного наказания № 43-2015 от 22.01.2015.

Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Судом приобщены к материалам дела дополнительные документы, представленные ответчиком в суд 13.03.2015.

В соответствии со ст.ст. 226-228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.

Из представленных по делу доказательств следует, что 22.12.2014 с 16час.00мин. до 16час.05мин., а также 23.12.2014 с 16час.05мин. до 16час.10мин., членом Административной комиссии при Администрации Индустриального района города Ижевска выявлен факт нарушения требований Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012 № 308 (далее – Правила благоустройства № 308). В нарушение требований подпунктов 3.1.3, 4.5.1, 4.5.12, 4.6.3.5, 4.6.3.8 Правил благоустройства № 308 на придомовой территории, в рамках границ земельного участка, жилого дома №300 по ул.Удмуртская г.Ижевска не обеспечено содержание территории, а именно не проведены работы по уборке территории многоквартирного жилого дома от снега. На проезжей части придомовой дороги имеется колея, пешеходный тротуар не очищен под движок. На момент осмотра работы по уборке от снега не проводились.

Выявленные нарушения зафиксированы в актах осмотра территории от 22 и 23 декабря 2014г. с фототаблицами и картами-схемами.

25.12.2014 заявителю вручено извещение-вызов на составление протокола об административном правонарушении, о чем имеется отметка.

По факту нарушений уполномоченное лицо Административной комиссии при Администрации Индустриального района города Ижевска составило в отношении общества протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 11.2 Закона УР от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее Закон УР №57-РЗ) № 210 от 26.12.2014. На составлении протокола об административном правонарушении присутствовала представитель Общества Беднова Е.Г. по доверенности от 01.12.2014.

22 января 2015г. постановлением Административной комиссии при Администрации Индустриального района города Ижевска № 43-2015 общество привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 11.2 Закона УР №57-РЗ, в виде штрафа в размере 15 000 руб. При вынесении постановления о назначении административного наказания присутствовала представитель Общества Федорова О.В. по доверенности от 12.01.2015, которая пояснила, что придомовая территория дома №300 по Удмуртская убирается механизировано. Также представитель пояснила, что ООО «УК «Вест-Снаб» не несет ответственности за содержание земельного участка у спорного жилого дома, так как данный участок не отнесен к общему имуществу собственников помещений МКД.

Несогласие заявителя с вынесенным постановлением послужило основанием для обращения в арбитражный суд.

В обоснование требований заявитель указал, что Обществом были приняты все меры по недопущению административного правонарушения. Для проведения работ по обслуживанию и содержанию общедомового имущества спорного дома заявитель заключил с ООО «ЖРП «Вест-Снаб» договор №12-01/11 от 01.01.2011 на оказание услуг по содержанию многоквартирных домов. ООО «ЖРП «Вест-Снаб» нанимает дворника для выполнения работ по уборке придомовой территории. На момент проверки были погодные условия, при которых невозможно даже прилагая все усилия провести работы по уборке придомовой территории надлежащим образом. По окончании снегопада территория была вычищена от снега в соответствии с требованиями Правил благоустройства г.Ижевска, что подтверждается фотоснимками. Проезжая часть у спорного дома является дорогой общего пользования и должна очищаться МО «Город Ижевск». Протокол об административной ответственности №210 составленный на основании актов осмотра от 22 и 23 декабря 2014г. незаконен. Поскольку в то же время тем же членом административной комиссии Капитоновой Н.О. составлены аналогичные акты осмотра, на основании которых был составлен идентичный протокол №211. Кроме того, Правилами Госстроя №170 не регламентированы условия проведения работ по очистке снега в период снегопада, данными Правилами лишь указано, что все работы по укладке снега в валы и кучи на территории многоквартирного дома должны быть закончены не позднее 12 часов с момента окончания снегопада. Заявитель считает совершенное правонарушение малозначительным.

Административный орган требования заявителя не признал, указал на законность и обоснованность привлечения ООО «УК «Вест-Снаб» к ответственности, отсутствие процессуальных нарушений.

Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Закона УР от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, в том числе работ по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Решением Городской думы г.Ижевска от 28.06.2012 №308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила).

В соответствии с п.3.1.3 Правил в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.

Содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в городе Ижевске осуществляются в осенне-зимний период - с 1 ноября по 14 апреля (п.4.3 Правил).

Согласно п. 4.5.1 Правил Мероприятия по содержанию территорий общего пользования в осенне-зимний перид объектов благоустройства, в том числе включают в себя:

1) очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега;

2) погрузку и вывоз снега;

3) в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами (далее - ПГМ);

4) удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега;

5) рыхление снега и организацию отвода талых вод (в весенние месяцы);

6) работы по уборке территорий от мусора, грязи, опавших листьев;

7) подметание территорий.

В соответствии с п.4.5.12 Правил все тротуары, дворы с асфальтовым покрытием, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и участки с асфальтовым покрытием очищаются от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаются песком, пескосоляной смесью, ПГМ до 10 часов утра.

Согласно п.4.6.3.5 Правил снег при ручной уборке тротуаров у подходов к подъездам должен убираться полностью под скребок. Тротуары, за исключением тротуаров у подходов к подъезду, следует убирать под движок, оставляя слой снега для последующего его уплотнения.

Все работы по уборке и содержанию территории многоквартирного дома должны быть закончены к 10 часам утра. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями, уборочные работы могут быть продолжены в течение дня (п.4.6.3.8 Правил).

Как установлено судом, подтверждается материалами дела по состоянию на 22 и 23 декабря 2014г. на придомовой территории, в рамках границ земельного участка, жилого дома №300 по ул.Удмуртская г.Ижевска, находящегося в управлении ООО «УК «Вест-Снаб», не обеспечено содержание территории, а именно не проведены работы по уборке территории от снега, на проезжей части придомовой территории имеется колея, пешеходный тротуар не очищен под движок. На момент осмотра работы по уборке снега не проводились.

Факт нарушения подтвержден актами осмотра от 22, 23 декабря 2014г. с фототаблицами и картами-схемами.

Вина ООО «УК «Вест-Снаб» установлена административным органом и подтверждается материалами дела. Обществом не представлено доказательств объективной невозможности проведения работ в соответствии с установленными требованиями, а также принятия всех зависящих от него мер по недопущению нарушений.

Материалами дела, в том числе представленными административным органом фотоматериалами подтверждается, что работы в период до 10 часов утра в указанные даты заявителем не проводились, на придомовой территории имеется колея, пешеходный тротуар не очищен под движок, тротуар у подходов к подъездам не очищен под скребок.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «УК «Вест-Снаб» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 11.2 Закона УР № 57-РЗ.

Процессуальных нарушений при выявлении факта правонарушения и привлечении заявителя к ответственности судом не установлено.

Назначенная ООО «УК «Вест-Снаб» мера ответственности является минимальной и обоснованной, соответствует тяжести допущенного правонарушения. Штраф назначен в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.1 ст.11.2 Закона №57-РЗ.

Довод заявителя о том, что Обществом были приняты все возможные меры по недопущению административного правонарушения опровергаются представленными в материалы дела актами осмотра от 22 и 23 декабря 2014 и фотоснимками. Представленный в материалы дела заявителем договор от 01.01.2011 №12-01/11 прекратил свое действие 31.12.2011, предметом трудового договора от 02.06.2014 №3 является выполнение работ в должности дворника по адресу: г.Ижевск, ул. 10 лет Октября, 19б тогда как спорная территория в рассматриваемом деле находится по другому адресу. В связи с чем, указанные договора судом не принимаются во внимание.

Довод заявителя об устранении нарушения после окончания снегопада судом отклоняется. Устранение нарушения после составления актов осмотра территории (объекта) не может быть признано доказательством отсутствия вины заявителя в совершении правонарушения. Кроме того, фотоснимки, представленные в материалы дела по которым видно, что спорная территория убрана от снега, судом не принимаются, поскольку не имеют даты произведения фотосъемки.

Довод заявителя о том, что обязанность очистки придомовой территории от снега лежит на МО «Город Ижевск», поскольку проезжая часть является дорогой общего пользования, судом отклоняется. Согласно муниципальному контракту №2014.56156, заключенному между МКУ г.Ижевска «СБиДХ», который является заказчиком и МУП «ДРЭО», который является подрядчиком, последний обязуется согласно предмету договора выполнять комплекс работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения. Согласно приложению №2 данного контракта автомобильной дорогой общего пользования является проезд от ул. 10 Лет октября до дома №302 ул. Удмуртская. Проезжая часть придомовой территории дома №300 по ул.Удмуртская не входит в перечень дорог общего значения, поскольку предназначена исключительно для жителей спорного МКД. Более того, на фотоматериалах приобщенных к актам осмотра видно, что параллельно проезжей части придомовой территории указанного МКД, проходит как раз таки дорога общего пользования. Зафиксированная же на фотоматериалах проезжая часть предназначена исключительно для подъезда автотранспорта непосредственно к подъездам данного МКД.

Кроме того, помимо непринятия мер по очистке проезжей части на придомовой территории, Обществу также вменяется непринятие мер по очистке пешеходного тротуара.

Довод Общества о том, что протокол об административном правонарушении составлен незаконно судом отклоняется поскольку на фотоматериалах, приобщенных к акту осмотра, имеются дата и время, в связи с этим не вызывает сомнений подлинность данных фотоснимков.

Довод заявителя о том, что Правила Госстроя РФ №170 не регламентируют условия проведения работ по очистке снега в период снегопада судом отклоняется. Требования по содержанию жилых домов и земельных участков, на которых они расположены регламентируются Правилами благоустройства №308 г.Ижевска. Невозможность надлежащей уборки придомовой территории от снега из-за погодных условий судом не усматривается. Кроме того, обилие снегопада не освобождает Общество от обязанностей по уборке придомовой территории от снега. В соответствии с Правилами благоустройства №308 г.Ижевска при невозможности выполнения работ до 10 часов утра в связи с погодными условиями, уборочные работы могут быть продолжены в течение дня. Из фотоматериалов от 22 и 23 декабря 2014г. судом снегопада не наблюдается.

Оснований для признания допущенного обществом правонарушения малозначительным в порядке ст. 2.9 КоАП РФ судом не усматривается. Допущенное нарушение в смысле п. 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в целях применения малозначительности исключительным не является, создает угрозу жизни и здоровью граждан, причинения имущественного вреда.

На основании изложенного, в удовлетворении требований заявителя надлежит отказать полностью.

Заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении государственной пошлиной согласно ст. 208 АПК РФ и ст.30.2 КоАП РФ не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Удмуртской Республики

РЕШИЛ:


Отказать ООО «УК «Вест-Снаб» в удовлетворении заявленного требования о признании незаконным постановления Административной комиссии при Администрации Индустриального района г.Ижевска от 22.01.2015 №43-2015 о назначении административного наказания.


Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Удмуртской Республики.


Судья Калинин Е.В.



Суд:

АС Удмуртской Республики (подробнее)

Истцы:

ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ВЕСТ-СНАБ" (подробнее)

Ответчики:

Административная комиссия при Администрации Индустриального района г. Ижевска (подробнее)